Основные задачи и функции отдела
1 Основными задачами Отдела являются:
-обеспечение эффективности использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду;
-организация и обеспечение своевременного оформления (переоформления) договоров аренды на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
-пополнение единой информационной системы “АСУС” в части учета и контроля за использованием и сдачей в аренду нежилых помещений, расположенных на территории г.Казани;
2 В соответствии с возложенными на него задачами Отдел:
-разрабатывает проекты распорядительных, нормативных и методических документов по вопросам аренды недвижимого имущества;
-разрабатывает предложения по эффективности использования муниципальной собственности, методические рекомендации и инструкции;
-готовит проекты постановлений и распоряжений Руководителя Исполнительного комитета г.Казани, осуществляет контроль за выполнением распорядительных документов Исполнительного комитета г.Казани и заместителей Руководителя Исполнительного комитета г.Казани;
-осуществляет взаимодействие с администрациями районов по вопросам учета и контроля за использованием имущества, сдаваемого в аренду;
-оформляет (переоформляет) юридические документы аренды (распоряжения, договоры аренды и субаренды), формирует дела по заключаемым и расторгаемым договорам аренды;
-выполняет контрольные задания и поручения Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, председателя Комитета и его заместителя, курирующего работу отдела;
-осуществляет своевременный перерасчет арендной платы, обеспечивает направление соответствующих расчетов арендаторам;
-осуществляет работу с представителями районных администраций г.Казани, а также с арендаторами по взыскания задолженности по арендной плате;
-осуществляет работу по подготовке данных для взыскания задолженности по арендной плате в судебном порядке;
-ведет учет по договорам аренды предприятий, имеющих льготы по арендной плате, обеспечивает уведомление арендаторов об их прекращении;
-обеспечивает хранение дел по действующим и расторгнутым договорам аренды, проводит их инвентаризацию;
-рассматривает письменные обращения, заявления и жалобы граждан и предприятий по вопросам аренды недвижимого имущества;
-проводит работу по фактам нарушения законности использования муниципального имущества, соблюдению условий заключенных договоров аренды и разработке мер по их устранению;
-проводит мониторинг и экономический анализ эффективности управления муниципальной недвижимостью, готовит и представляет аналитическую информацию;
-проводит работу по выявлению свободных помещений, их учету и контролю.
-изучает, систематизирует и анализирует нормативно-правовые акты по вопросам сдачи в аренду муниципальной собственности, разрабатывает предложения по их эффективному применению и реализации.