Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
10.11.2020, 11:54

Проект бюджета Казани на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов представили на публичных слушаниях

Бюджет города на следующий год по доходам и расходам составит 28 млрд 135,6 млн рублей.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 10 ноября, Алена Мирошниченко). Публичные слушания по проекту бюджета Казани на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов прошли накануне в Доме работников образования. В мероприятии приняли участие жители города, секретарь Казанской городской Думы Альбина Рафикова, депутаты Казгордумы, должностные лица органов местного управления, представители районных администраций.

Согласно проекту, бюджет города на 2021 год по доходам и расходам составит 28 млрд. 135,6 млн рублей, на 2022 год – 27 млрд 549,4 млн рублей, на 2023 год – 26 млрд 914 млн рублей. Окончательно проект документа рассмотрят в декабре на сессии Казгордумы.

Открывая публичные слушания, начальник Финансового управления Исполкома Казани Ирек Мухаметшин напомнил, что рассматриваемый проект был опубликован в спецвыпуске Сборника документов и правовых актов муниципального образования Казани 22 октября, у жителей города была возможность ознакомиться с документом

Предприятия привлекли в основной капитал 60 млрд рублей инвестиций

Первый заместитель председателя Комитета экономического развития Гузель Мингазова рассказала о прогнозе социально-экономического развития Казани на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Он разработан с учетом сценарных условий развития экономики России и Татарстана на основе анализа результатов социально-экономического развития города за 9 месяцев этого года.

Так, индекс потребительских цен в январе-сентябре текущего года по отношению к уровню 2019 года составил 102,7%. В среднем по итогам года и в среднесрочной перспективе инфляция ожидается на уровне 4%.

Рост промышленного производства в 2020 году оценивается на уровне 104%. Локомотивами роста промышленного производства выступает химическое производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, производство машин и оборудования. В среднесрочной перспективе ожидаются умеренные темпы роста промышленного производства.

«Важнейшим фактором устойчивого развития предприятий и повышения качества жизни населения является привлечение инвестиций в экономику. По итогам первого полугодия 2020 года предприятиями Казани привлечено инвестиций в основной капитал на сумму почти 60 млрд рублей. В 2020 году рост объема инвестиций в основной капитал оценивается на уровне 100%. Прогнозируемый объем инвестиций в 2021 году – 170 млрд рублей», – рассказала Г.Мингазова.

Говоря о потребительском рынке, который относится к наиболее пострадавшим отраслям в связи с пандемией коронавируса, она отметила, что покупательский трафик в торговых центрах Казани за истекший период снизился в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. После снятия ограничений деятельность торговых центров постепенно начала восстанавливаться. Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2020 года составил 383 млрд рублей. По итогам года ожидается рост оборота розничной торговли на 2%.

«По оценке в связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической ситуацией в 2020 году безработица составит 2,76%. В последующие годы она прогнозируется на уровне 1,2-1,5% экономически активного населения», – заключила спикер.

Кризисные явления негативно отразились на исполнении бюджета города

Начальник Финансового управления Исполкома Казани Ирек Мухаметшин сообщил, что в 2020 году исполнение бюджета проходит в чрезвычайно сложных условиях. «Кризисные явления, связанные со снижением цен на нефть на мировых рынках, распространением новой коронавирусной инфекции и, как следствие, падением темпов развития экономики в мировом масштабе, в Российской Федерации, в Татарстане и в Казани негативно отразились на исполнении бюджета города», – сказал он. За 9 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 10 млрд 360,3 млн рублей, что на 808 млн рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам И.Мухаметшина, в ближайшие три года основной целью налоговой и бюджетной политики Казани остается сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов, создание предсказуемой налоговой системы.

89% налоговых доходов – это НДФЛ, земельный налог и налог на совокупный доход

Доходная часть бюджета на 2021 год спрогнозирована в объеме 28 млрд 135,6 млн рублей, что на 3 млрд 171,6 млн рублей больше утвержденного бюджета на этот год. Общий объем налоговых и неналоговых доходов составит 15 млрд 296 млн рублей, из которых 13 млрд 143 млн рублей приходится на налоговые доходы и 2 млрд 152 млн рублей – на неналоговые. Межбюджетные трансферты составят 12 млрд 839,8 млн рублей.

Основными источниками налоговых доходов бюджета Казани, как и в прежние годы, остаются налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на совокупный доход, составляющие 89% в налоговых доходах бюджета.

Наиболее объемным доходным источником является налог на доходы физических лиц, обеспечивающий большую часть поступлений в бюджет города. Его удельный вес в общем объеме налоговых доходов в последние годы возрастает, на его долю приходится 46,2% всех налоговых доходов бюджета, запланированных на следующий год, отметил начальник финуправления. Объем поступлений этого налога в бюджет города на 2021 год прогнозируется в сумме 6 млрд 74 млн рублей.

На долю земельного налога, который полностью зачисляется в бюджет города, приходится 25% всех налоговых доходов бюджета. Прогноз на 2021 год составляет 3 млрд 283 млн рублей.

Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в сумме 2 млрд 351 млн рублей. Крупным доходным источником бюджета также является налог на имущество физических лиц. Прогноз поступлений налога оценивается в объеме 1 млрд 73 млн рублей. Также планируется поступление в бюджет города прочих налоговых доходов в сумме 363 млн рублей.

В 2021 году объем межбюджетных трансфертов из бюджета РТ вырастет на 41,3%

Прогноз поступления неналоговых доходов в бюджет города на 2020 год составляет 2 млрд 152 млн рублей или 14,1% от собственных доходов. Они включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи имущества и земельных участков и иные неналоговые доходы.

Крупным доходным источником бюджета города также являются межбюджетные трансферты, поступающие из бюджета Республики Татарстан. В проекте бюджета на 2021 год их поступление прогнозируется в объеме 12 млрд 839,8 млн рублей, что более чем на 41,3% превышает уровень утвержденного бюджета текущего года. «Увеличение объема безвозмездных поступлений связано с тем, что городу предусмотрена субсидия на предоставление услуг общедоступного и бесплатного образования и на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», – пояснил И.Мухаметшин.

Кроме того, на 178 млн рублей увеличены размеры субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта. Также впервые предусмотрена субсидия на софинансирование расходных обязательств по организации бесплатного горячего питания для учащихся 1-4 классов в объеме 418 млн рублей.

78,2% от общего объема расходов приходится на социально-культурную сферу

Расходная часть бюджета Казани на 2021 год составляет 28 млрд 135,6 млн рублей. Расходы бюджета города сформированы в рамках 7 государственных программ, наиболее крупные из которых «Развитие образования и науки РТ» и «Развитие транспортной системы РТ», а также 13 муниципальных программ.

«Как и в предыдущие годы, наибольшая часть расходов, а именно 78,2% от общего объема, приходится на социально-культурную сферу. Рост расходов в этой отрасли по сравнению с 2020 годом составил 2 млрд 718 млн рублей», – сказал спикер и добавил, что 70% расходов на социально-культурную сферу занимают расходы на оплату труда.

По-прежнему, самым крупным разделом в расходах бюджета остается «Образование». На его финансирование планируется направить более 17 млрд 679 млн рублей. По словам начальника финуправления, эти средства позволят обеспечить услугами дошкольного образования 76 тыс. воспитанников, услугами общего образования –140 тыс. учащихся, услугами дополнительного образования – 80 тыс. детей.

Депутат Мадина Сабиржан уточнила, полностью ли предусмотрены в бюджете средства на обеспечение бесплатного питания школьников младших классов и льготников. «Средства заложены исходя из контингента на начало нынешнего учебного года, – сказал И.Мухаметшин. – Причем 58% – из федерального бюджета и 42% – из городского. Также у нас сохранилась льгота для учащихся 5-11 классов, которым она полагается. Все средства, которые по закону положены, в бюджете предусмотрены».

На молодежную политику предусмотрено 582 млн рублей. «Увеличение расходов по данному разделу произошло за счет ввода новых учреждений и увеличения расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время», – отметил спикер.

Расходы по разделу «Культура» предусматриваются в сумме 895 млн рублей. Средства будут направлены на организацию библиотечного обслуживания и досуга населения, а также на обеспечение жителей города услугами учреждений культуры.

На организацию деятельности Дирекции парков и скверов планируется направить 145 млн рублей.

Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» предусмотрены в объеме 1 млрд 779,6 млн рублей.

Расходы на физкультуру и спорт прогнозируются в размере 1 млрд 36 млн рублей. Это позволит обеспечить спортивную подготовку более 17 тыс. детей в 29 спортивных школах. Деньги также направят на проведение спортивных мероприятий и соревнований.

В разделе «Здравоохранение» учтены расходы на реализацию государственных полномочий по проведению санитарно-профилактических мероприятий в объеме 20,9 млн рублей.

Объем других расходов бюджета составляет 6 млрд 143 млн рублей, сказал И.Мухаметшин. В этот раздел включены общегосударственные вопросы, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная безопасность, охрана окружающей среды, обслуживание муниципального долга. «Также в проекте бюджета города предусмотрены расходы по перечислению межбюджетных субсидий в бюджет Республики Татарстан в объеме 65,6 млн рублей», – добавил И.Мухаметшин.

Проект бюджета будет доработан и вынесен на рассмотрение Казгордумы

«Показатели проекта бюджета Казани на 2021 год проработаны и отвечают принципу общей сбалансированности бюджета», – резюмировал докладчик.

Руководитель Дирекции парков и скверов Марат Закиров уточнил, почему прогнозные показатели объема бюджета на 2022 и 2023 год значительно ниже, чем на 2021 год. «Базовым является бюджет следующего года. Мы всегда, когда подходим непосредственно к следующему году, более точно смотрим, какие полномочия нам передаются из федерального центра, уточняем цифры. Подробно мы прорабатываем бюджет на один год, остальные – прогнозно», – пояснил начальник финуправления.

Как отметила приглашенный эксперт, доктор экономических наук, профессор кафедры финансовых рынков и финансовых институтов ИУЭиФ КФУ Надия Сабитова, проект составлен в соответствии с полномочиями города и бюджетным законодательством.

По результатам рассмотрения всех предложений проект бюджета будет доработан и вынесен на рассмотрение Казанской городской Думы.

Фоторепортаж
На публичных слушаниях представили проект бюджета Казани на 2021 год
Все новости